Поиск по сайту

FAQ
Главная / FAQ - API

API клиентского сайта Деловые Линии

Общие вопросы

Доступ к API

Отдельно заключать договор не требуется, для работы с продуктами интеграции вам потребуется регистрация на сайте для разработчиков - https://dev.dellin.ru/registration/
Все продукты и документация на сайте для разработчика являются бесплатными. Также мы ведем бесплатную техническую поддержку наших пользователей. Оставить обращение вы можете на портале технической поддержки: https://helpdesk.dellin.ru/
Если в ответ на отправленный запрос возникает ошибка с кодом 100005 «Превышена допустимая частота запросов. Для увеличения лимита обратитесь к персональному менеджеру или в техническую поддержку.», необходимо направить обращение на портале поддержки: https://helpdesk.dellin.ru/ или по адресу: api_support@dellin.ru с темой «Превышен лимит запросов».
Для метода "Авторизация пользователя" потребуется указать логин и пароль личного кабинета Деловых Линий (https://www.dellin.ru/). Логин и пароль используются для формирования сессии личного кабинета (sessionID). При отсутствии сессии (sessionID) в запросе расчет и создание заявок будет происходить по публичным тарифам и условиям.

Тестовая среда

В настоящий момент тестовой среды для пользователей API нет. При оформлении тестовых заявок, необходимо соблюдать следующие условия: 1.Создание черновиков. При передаче параметра "inOrder" со значением "false" при оформлении заявка сохраняется, но не передается в дальнейшую обработку. Однако заявка проходит все необходимые проверки, как при создании рабочей заявки. 2.Создание Предзаказов (самостоятельная сдача груза на терминал – derrival.variant: terminal). Данные заказы могут быть отменены самостоятельно в личном кабинете сайта. 3.Создание заявок на забор (derival.variant:address) с указанием будущей даты забора. В comment необходимо передать «Тестовая заявка». Данные заказы могут быть отменены в ЛК или с помощью метода «Отмена доставки от адреса отправителя», адрес метода: v3/orders/cancel_pickup.json, при соблюдении условий бесплатной отмены забора груза. Если самостоятельная отмена недоступна, обратитесь к вашему менеджеру или в контакт-центр: 8-800-100-8000.
Бесплатная отмена забора от адреса возможна до 17:00 (по местному времени) последнего рабочего дня, предшествующего дню забора при соблюдении следующих условий: 1. Статус заказа совпадает со статусом "Забор груза от адреса" или "В обработке". 2. В заказе есть услуга забора груза от адреса отправителя. 3. Нет незавершенного запроса на изменение адреса/времени доставки из ЛК.

Увеличение лимита на количество запросов

Вам необходимо обратиться в тех. поддержку - https://helpdesk.dellin.ru/ с запросом на увеличение количества запросов, в обращении обязательно указывать ключ приложения, для которого необходимо увеличить лимит.

Обязательные и необязательные параметры

В документации к любому запросу есть раздел "Описание параметров", во втором столбце таблицы под названием "R*" - required указано "Да" или "Нет", это и означает обязательность или необязательность параметра.

Учет персональных скидок

Для применения персональных скидок контрагента необходимо соблюдать следующие условия: 1. Помимо "appkey" необходимо передавать "sessionID" личного кабинета в запросе к методу "Калькулятор стоимости и сроков перевозки" и/или методу "Перевозка сборных грузов". 2. Передавать UID контрагента в качестве заказчика перевозки (members.requester.uid), а также роль для которой предоставлены скидки (members.requester.role)

Получение документов

С помощью метода "Печатные формы документов" возможно получить следующие печатные формы и скан-копии документов: 1. Заявка на забор 2. Заявка на отвоз 3. Счет 4. Накладная 5. Счет-фактура Накладная на выдачу (о возможности получения накладной на выдачу необходимо проконсультироваться с вашим менеджером или уточнить в контакт-центре по номеру: 8-800-100-8000).

Восстановление ключа API

Форма восстановления ключа API

Вам необходимо запросить ключ через форму восстановления https://dev.dellin.ru/restore/

Работа с методами API

Контрагенты

Для получения списка доступных контрагентов необходимо отправить запрос к методу /v2/book/counteragents. Запрос и параметры метода описаны здесь - https://dev.dellin.ru/api/book/counteragents/
Для решения проблемы свяжитесь с нами api_support@dellin.ru, в сообщении обязательно укажите: - текст запроса в формате JSON или XML с действующей сессией - текст ответа нашего API - адрес метода к которому обращаетесь

Создание заявок и расчет стоимости

На данный момент ускорить ответ калькулятора не представляется возможным, но мы работаем над решением данной проблемы.
Для начала можно ознакомиться с ответами калькулятора при некорректном запросе - https://dev.dellin.ru/api/errors/. Если вы не нашли ответа, для решения вопроса свяжитесь с нами api_support@dellin.ru, в сообщении обязательно укажите: текст запроса в формате JSON или XML с действующей сессией, текст ответа нашего API, адрес метода к которому обращаетесь,
Для расчета стоимости перевозки с учетом скидок, запрос к методу должен содержать: "sessionID" - ID сессии, требуется для идентификации вашего личного кабинета. Для получения сессии необходимо воспользоваться методом "Авторизация пользователя"; "cauid" из списка доступных контрагентов - метод "Список контрагентов"; "role" - роль в перевозке.
Данный функционал не предусмотрен для нашего метода расчета стоимости перевозки.
Разделить плательщиков по услугам в рамках одного заказа грузоперевозки возможно с помощью передачи дополнительного параметра "payer" в массивах интересующих услуг. Назначить определенного участника перевозки плательщиком возможно для следующих услуг: 1. Забор груза от адреса. 2. Межтерминальная перевозка. 3. Упаковка. 4. Погрузочно-разгрузочные работы. 5. Доставка груза до адреса. 6. Отправка сопроводительных документов. 7. Возврат сопроводительных документов. 8. Страховка. Более наглядно в примерах "Оформление заказа".
В настоящий момент существуют ограничения по типам перевозки в рамках одного населенного пункта. Доступные варианты перевозок: 1. От адреса - До адреса. 2. От терминала - До адреса. При попытке создать заявку с вариантом перевозки От терминала - До терминала, вернется ошибка с кодом "180004", о невозможности перевозки в рамках одного населенного пункта.
Для передачи информации о негабаритном грузе потребуются дополнительные параметры в массиве "cargo": 1. "oversizedWeight" - вес негабаритного груза. 2. "oversizedVolume" - объем негабаритного груза. Получить значения при которых груз считается негабаритным можно с помощью метода "Параметры негабаритного груза".
При редактировании черновика могут быть скорректированы следующие параметры: 1. Дата и время отправки груза (согласно графику забора груза). 2. Рекомендуемая упаковка груза (в зависимости от характера груза). 3. Страхование груза и срока. Перед подтверждением заказа стоит обратить внимание на данные параметры.
При необходимости установки интервала забора груза менее четырех часов, рекомендуем проверить доступные интервалы, для населенного пункта отправки груза, с помощью метода "Подбор времени приезда водителя". Если требуется установить точное время забора/доставки груза следует воспользоваться параметром "time.exactTime": true/false. Он позволит установить интервал забора/доставки груза в размере 30 минут.

Отслеживание груза

Необходимо использовать метод "Поиск заказов". С описанием метода можно ознакомиться здесь: https://dev.dellin.ru/api/orders/search/
Вам необходимо написать в тех. поддержку - api_support@dellin.ru, опишите проблему и укажите номер заказа с неверным статусом, мы оперативно актуализируем статус заказа.
Необходимо ориентироваться на параметр "returnState":true/false, в ответе метода "Журнал заказов". При осуществлении возврата груза параметр "returnReason" содержит информация о причине возврата, а "returnDate" дату и время установки возвратного признака. Причины возврата могут быть следующего характера: 1. Истечение срока хранения. 2. Неклассифицированная (устанавливается вручную когда остальные признаки не удалось установить автоматически). 3. Отказ после выдачи. 4. Отказ при доставке до адреса.